К содержанию

Интернет-аналитика

Методы измерения и оптимизации сетевых ресурсов

Каждый посетитель приходит на сайт с определенной целью, и любой сайт должен быть сориентирован на удовлетворение максимального количества целевых потребностей своих посетителей.

Алан Купер (Alan Kooper), широко известный автор книг о том, как сделать программное обеспечение пользовательских интерфейсов более удобным, различает типы целей пользователя следующим образом:

  • Испытать ощущение – это цели, связанные с восприятием сайта. Например, люди хотят успокоиться, помечтать, повеселиться, почувствовать себя лучше и т.д.
  • Жизненные цели – достигаются в том случае, когда есть основополагающее представление о том, как надо жить. Например, быть любимым, интересным, уважаемым и т.п.
  • Конечные цели – сосредоточены на выполнении определенной задачи. Например: поиск информации, определение и решение проблемы, совершение покупки.

Умелое использование знаний о целях посетителей сайта поможет улучшить дизайн и качество контента на сайте, разработать интересные сервисы и полезные интерфейсы, что, в свою очередь, существенно повысит лояльность посетителей и послужит удовлетворению целей владельца сайта.

Метки: