К содержанию

Интернет-аналитика

Методы измерения и оптимизации сетевых ресурсов

Определить цели и задачи сайта не так просто, как кажется на первый взгляд. Обычно на больших предприятиях существует целый ряд внутренних групп заинтересованных лиц, каждая из которых имеет собственное представление о целях и задачах интернет-ресурса компании.


Методика выявления основных задач сайта

Для выявления главных целей и задач сайта требуется участие представителей всех групп заинтересованных лиц, оказывающих влияние на то, как развивается интернет-проект компании: специалистов, ответственных за наполнение, дизайн и оптимизацию; технических специалистов; сотрудников отдела маркетинга; ведущих менеджеров, управляющих и руководителей.

Для продуктивной совместной работы, количество людей, участвующих в этом совещании, не должно превышать десяти человек. В том случае, если участников больше, имеет смысл разбить их на несколько групп и провести отдельную встречу с каждой из таких групп.

Как и в случае с составлением семантического ядра для сайта, начинать встречу следует с мозгового штурма, во время которого каждый из участников может предложить свое видение целей и задач, стоящих перед сайтом. Организатор совещания производит сбор и группировку таких предложений.

Чтобы «подогреть» мозговой штурм, нелишним будет попросить участников ответить на наводящие вопросы, например: «Что произойдет, если сайт будет недоступен 2-3 дня?», «Чего лишатся клиенты компании и обычные посетители сайта, если это произойдет?» и т.п. Обсуждение поможет выявить реальные цели сайта, стоящие за указанными проблемами. Например, за проблемой «У нас будет меньше резюме» может стоять цель «Рекрутинг новых сотрудников».

  • В процессе обсуждения не забывайте учитывать тот факт, что каждый посетитель приходит на сайт со своей целью и эти цели также необходимо учитывать при работе с сайтом. Подробнее об это вы можете узнать в статье: «Цели посетителей сайта».

Определение приоритетов

Распределение целей по приоритетности – важная часть данной встречи. Один сайт может полноценно выполнять не более 8-10 целей. Если в процессе распределения приоритетных задач окажется намного больше – стоит подумать о создании нескольких сайтов, разделив между ними основные приоритетные направления.

При определении главных задач сайта можно применить вариант прихода к общему мнению. Для этого руководитель встречи предлагает участникам проставить баллы за цели сайта. Например, если набралось 10 целей, то наиболее важная из них получает 10 баллов, а самая малозначительная цель – 1 балл (см. рис 1).

рис.1 Определение целей и задач сайта

Методы достижения поставленных целей

После того, как задачи, стоящие перед сайтом, распределены по приоритетности, следует поразмышлять о средствах и методах достижения намеченных целей. На встрече необходимо определить что уже сделано и что еще предстоит сделать для того, чтобы каждая задача была выполнена.

Для этого можно воспользоваться таблицей, в первый столбец которой следует выписать цели по приоритетности (от большей к меньшей), второй столбец заполнить текущими результатами работы по целям, а третий – предстоящими задачами, определенными в процессе обсуждения. По возможности, желательно сразу указывать в третьем столбце имя сотрудника, ответственного за выполнение в будущем данной задачи (см. рис.2).

рис.2 Методы достижения целей

На этом совещание по определению целей и задач сайта можно завершить, поблагодарив участников за проделанную работу.

Метки: