К содержанию

Интернет-аналитика

Методы измерения и оптимизации сетевых ресурсов

Чаще всего лояльный посетитель определяется по частоте посещений сайта за определенный промежуток времени. Частота повторных посещений для разных сайтов может быть различной, соответственно, пользовательская лояльность на каждом сайте определяется индивидуально. Например, интересный новостной портал можно посещать практически каждый день, а любимый интернет-магазин – по мере необходимости.

Почему так важно иметь лояльных посетителей?

Постоянные посетители (покупатели) значительно сокращают рекламный бюджет. Продвижение любого интернет-проекта требует ощутимых усилий: маркетинговые акции, поисковая оптимизация, контекстная реклама, баннеры, flash-игры и т.п. – всё это делается в первую очередь для привлечения посетителей на сайт.

Далее, уже на сайте, нового посетителя нужно заинтересовать для того, чтобы он не только совершил целевое действие, например, купил что-то в интернет-магазине, но и ещё не раз вернулся, чтобы снова и снова совершить покупку именно в этом интернет-магазине.

Лояльный посетитель самостоятельно вернется на ваш сайт, с большей вероятностью совершит покупку, охотнее других заполнит анкету или поучаствует в опросе, с пониманием отнесется к сбоям на сайте, в случае необходимости обратится в службу поддержки и, пожалуй, самое приятное: такой посетитель обязательно посоветует другу или знакомому именно этот, любимый им самим сайт.

Как повысить пользовательскую лояльность?

Универсального рецепта повышения лояльности не существует. Для начала нужно снизить влияние негативных факторов, не позволяющих новым посетителям стать постоянными гостями вашего сайта.

Прежде всего, это недоступность всего сайта или отдельных страниц сайта, на которые пытается зайти пользователь. Сайт должен быть доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а загрузка каждой страницы должна занимать как можно меньше времени. Особое внимание нужно уделить страницам с 404 ошибкой.

Уберите раздражители: плавающую поверх текста, внезапно всплывающую, жутко мигающую и прочую мешающую нормальному просмотру сайта рекламу; навязчивые предложения консультации, регистрации или подписки; музыку, включающуюся без участия пользователя; массивы текстов, написаные белым шрифтом на темном фоне; слишком мелкий или наоборот слишком большой, а также излишне «кричащий», цветной шрифт.

Проработайте список разделов так, чтобы можно было найти любую информацию или товар за несколько кликов. Обязательно сделайте на сайте удобный и доступный поиск. Анализируйте поведение пользователей сайта – это поможет заметить и исправить множество ошибок и недочетов, которые вы сами пока не замечаете.

Сократите количество полей в любой заявке до минимума, не заставляйте клиента заполнять лишние графы – известный факт: длина заявки прямо пропорциональна количеству желающих её заполнять. То же самое касается и множества шагов, совершаемых при покупке в интернет-магазине. На каждом следующем шаге вы теряете посетителя, который в дальнейшем мог бы стать, например, вашим постоянным покупателем.

Стимулируйте посетителей: делайте скидки, дарите подарки, проводите акции, конкурсы, бонусные программы, нацеленные на привлечение друзей. Любите своих посетителей – и они обязательно ответят вам своей лояльностью.

Метки: