К содержанию

Интернет-аналитика

Методы измерения и оптимизации сетевых ресурсов

Прежде чем начинать бизнес в интернете, создавать сайт или размещать рекламу, следует определить, для какой целевой аудитории маркетинговые коммуникации через интернет наиболее приемлемы с точки зрения потребления товаров или услуг, которые вы предлагаете.

Классический маркетинг выделяет пять типов потребителей, существенно различающихся своими признаками потребления и потребительского поведения.

Индивидуальные потребители – живущие отдельно от семьи граждане, дети, распоряжающиеся своими собственными «карманными» деньгами, одинокие люди, приобретающие товары или услуги исключительно для личного пользования. Индивидуальными считаются также потребители, приобретающие товары личного потребления: вещи, одежду, обувь, предметы гигиены и т.п.

  • Прежде всего, индивидуальные потребители интересуются потребительскими качествами товара: полезностью, внешними данными, внутренней упаковкой, относительной ценой.

Семьи или домохозяйства, в которых решение о покупке принимаются совместно, либо главой семьи, а также родители, опекуны, принимающие решение о покупке за граждан, не достигших возраста принятия самостоятельных потребительских решений. На долю этой категории потребителей приходится основная масса покупок продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением товаров личного потребления.

  • Представителей семей, как и индивидуальных потребителей, прежде всего, интересуют потребительские качества товара.

Посредники, дилеры, приобретающие как потребительские товары, так и товары промышленного назначения с целью последующей перепродажи.

  • Посредников интересуют меновые характеристики товара: спрос, цена, рентабельность, транспортная упаковка, срок хранения и т.п.

Представители фирм, снабженцы, принимающие решение о приобретении товаров промышленного назначения. Как правило, эти люди знают товар не хуже самих производителей и процесс закупки товаров подвергается у них четкой формализации.

  • Снабженцев интересует всё, что только может быть учтено: репутация производителя, быстрота реакции на запрос и квалификация персонала, полнота ассортимента, цена и качество изделий, оперативность поставок и транспортные расходы.

Ответственные лица государственных и общественных учреждений, чиновники, как правило – это профессионалы широкого профиля, расходующие не собственные, а общественные средства.

  • К критериям выбора поставщика или производителя относятся: надежность, лояльность, личные связи.

Проанализируйте к какому типу покупателей относятся посетители вашего сайта, какие цели преследуют посетители, приходя на ваш сайт, и как превратить обычного посетителя в постоянного покупателя.

Прочитайте подробнее о том, как составить портрет конечного потребителя и о пользовательской лояльности и методах её повышения.

Метки: