К содержанию

Интернет-аналитика

Методы измерения и оптимизации сетевых ресурсов

Семантическое ядро сайта – набор поисковых запросов, полностью охватывающих тематику и наиболее точно характеризующих виды деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.

Составление семантического ядра сайта начинается с выявления основных, наиболее часто встречающихся поисковых запросов в заданной тематической области. Обычно, это несколько десятков ключевых словосочетаний, выявить которые помогает мозговой штурм, проводимый сотрудниками компании.

  • Для создания списка ключевых словосочетаний семантического ядра рекомендуется завести отдельный файл. Microsoft Office Excel – наиболее удобная программа для этой цели, т.к. начальный, очень длинный список ключевиков, в последствии, будет нуждаться в сортировке и дополнительной обработке.

Словосочетания, полученные с помощью мозгового штурма, проверяются на предмет близких по тематике поисковых фраз с помощью поисковых сайтов и специальных инструментов. При таком подборе можно выявить много неожиданных запросов. Например: пользователь, желающий купить теплую кожаную куртку на зиму, может запросить это в поисковике следующим образом: «Где приобрести зимнюю кожанку?» Инструменты подбора поисковых слов и фраз помогают выявить подобные тематические запросы.

Подробнее об инструментах подбора ключевых слов для сайта

Получившиеся таким образом запросы и частота их использования (если таковая имеется), также заносятся в таблицу ключевых словосочетаний и сортируются на предмет дублей и словосочетаний, не относящихся к тематике сайта.

  • Не удаляйте неподходящие словосочетания! Впоследствии они могут быть очень полезны при размещении контекстной рекламы. Дело в том, что в контекстной рекламе существует возможность указать к каждому объявлению «стоп-слова», т.е. слова не относящиеся к тематике сайта. Этим вы существенно сэкономите свой рекламный бюджет. Например, у компании торгующей CD-дисками в контекстной рекламе по слову «диски», стоп словами могут быть: «зимние», «литые», «жесткие» и т.п. Стоп-слова можно хранить в том же файле Excel, но на другом листе.

Далее, в тот же список ключевых фраз нужно добавить: список известных торговых марок и брендов вашей отрасли + вашу торговую номенклатуру и идентичную номенклатуру конкурентов.

  • Вычислить смежные бренды, торговые марки и самые известные номенклатурные позиции вашей тематической области помогут не только сайты конкурентов, но и инструменты подбора ключевых слов.

Обратите особое внимание на написание названий брендов и марок. Например, марку «Volkswagen» пользователи могут искать используя следующие запросы: volkswagen, wolkswagen, фольцваген, фольсваген, фольксваген, фолксваген, вольцваген и даже ajkmrcdfut (русскоязычное название в английской раскладке).

Снова проверьте весь список на предмет дублей. Получившийся длинный список поисковых фраз – и есть семантическое ядро для вашего сайта. Периодически этот список нужно будет перепроверять и дополнять новыми поисковыми запросами.

Метки: